Твеленева, Ю. Восточный - будущее тысяч батайчан! [Текст] / Юлия Твеленева; фото А. Севера // Вперед. - 2007. - 4 сен. - С. 3.

 

Как появился наш микрорайон

В 1875 году Министерство путей сообщения построило Ростово - Владикавказскую железнодорожную линию и станцию Батайск. На станции на ул. Рабочей появилось каменное паровозное депо, чуть севернее — вагонные мастерские, а на ул. Крупской — каменный вокзал. Постепенно застройка перешагнула на восточную сторону станции. Смело можно считать, что именно благодаря этому и появился огромный микрорайон Восточный.

Вначале на Новостроенке селились вдоль железной дороги, концу 19 столетия она была застроена от улицы Ленинградской до Островского, а на восток - до Коммунистической. До сих пор Восточный считается районом железнодорожников. Практически на каждой улице и в каждом переулке живут люди, отдавшие большую часть своей жизни дороге.

Какой ты на самом деле, Восточный?

Параллельно с развитием станции рос и развивался микрорайон Восточный. Со временем деревянные и саманные дома обкладывались кирпичом, появлялись выкрашенные ярко-зеленой краской заборы, открывались детские сады и школы. Кстати, сегодня в микрорайоне их две: №N12 и 10.

У микрорайона Восточного очень много проблем: отсутствует рынок, не ко всем домам подведена канализация, не везде благоустроены дороги и в данный момент нет аптеки. Но он развивается и растет, а значит, проблемы со временем будут решены.

Сегодня Восточный делится на множество маленьких райончиков, к примеру, ВЧМ, Красный, Молокова, р-н Соленого озера, р-н 12-й школы, Воровского и т. д. Кстати, в последние годы, словно грибы после дождя, появились новостройки на ул. Воровского. И сколько еще проектов! В будущем Восточный планируется превратить в настоящий благоустроенный район Батайска. Здесь и сейчас очень тихо, красиво и уютно. Тенистые улицы и переулки великолепно подходят для того, чтобы жить и растить детей.

Восточный автомобильный обход

У трассы Ростов-Баку, замыкающей Восточный микрорайон интересная история. Как говорится в книге Павла Оноколова «Батайск. История», еще с начала 30-х годов 20-го столетия по неблагоустроенной улице Энгельса проходила автодорога Ростов-Баку с очень интенсивным движением транспорта. Тротуаров на ней не было, и пешеходы были вынуждены идти по дороге. За счет этого число дорожных происшествий росло с каждым, днем. Вскоре Министерству автодорог РСФСР от руководства города были направлены письма с просьбой решить эту проблему.

В  итоге  было предложено два варианта. Первый - автотранспорт, идущий по ул. Энгельса, разделить на два потока: транспорт, идущий в северном направлении, оставить на ул. Энгельса, а в южном — пропустить по ул. Куйбышева, через Азовскую железную дорогу, по землям защитной лесополосы и через железную дорогу на Кавказ сделать путепровод, а потом включить в автодорогу Ростов-Баку. Второй вариант — вынести автодорогу за пределы города и в этих целях построить восточный автомобильный обход. Руководство города ратовало за вариант N2 и, как мы видим сегодня, победило. Восточный обход был закончен в 1984 году.

Мост, соединяющий жизни

Да-да, именно так и можно сказать о путепроводе на ул. Ленинградской. Он соединил не только два кусочка города в единый Батайск, он соединил жизни горожан. Все дело в том, что на переезде на ул. Ленинградской было 14 путей. До электрификации станции транспорт простаивал на переезде по 1,5-2 часа, а после электрификации переезд был закрыт почти целыми днями. Восточная часть была полностью изолирована от остального города, из-за этого обстановка накалялась. Вначале ситуацию пытались спасти строительством асфальтированной дороги вокруг «Вторчермета». В 1965 году дорога действительно помогла, но это стало только временной мерой, потому было принято  решение по проектированию и строительству путепровода.

О том, какой кровью удалось построить сегодняшний путепровод, знают только те, кто непосредственно этим занимался. А задействовано было много людей. Только представьте, 14 министерств отказались выделить деньги на строительство путепровода. В итоге все закончилось хорошо, часть денег была получена от Министерства путей и сообщения, от Минтрансстроя и руководства города. А уже в 1971 году был введен в эксплуатацию путепровод по ул. Ленинградской. Батайчан не нужно убеждать, насколько он важен в современной жизни.

Будущее Восточного

Со временем здесь появится много многоэтажных домов, откроются магазины и кафе. Уже сейчас ул. Шмидта пестрит объявлениями о сдаче в аренду помещений. А это говорит о том, что район постепенно становится более востребованным. Кроме многоэтажек, в Восточном возводятся одни из самых красивых и богатых домов города. Люди предпочитают жить тихо и спокойно.

Огромный плюс, который привлекает в Восточную; часть города иногородних людей, это близость к Ростову. Чтобы добраться до областного центра, необходимо всего 15 минут. Будем надеяться, что через десять лет Восточный станет одним из самых потрясающих мест в нашем городе: появятся бульвары, фонтаны и парки, которые станут визитной карточкой будущего элитного микрорайона Восточный.

назад

.