Мокроусова, А. Функций много – цель одна [Текст]:
[о Батайском
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
в сфере имущественно-земельных отношений] / Алиса Мокроусова // Вперед. – 2008.
– 25 июля. – С. 5.
Совсем недавно в нашем городе появилась организация с новой аббревиатурой - МФЦ. Многих интересует, что это за служба, чем она занимается и какую помощь могут там оказать батайчанам.
На эти вопросы нам ответила начальник отдела по работе с населением администрации города Батайска и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений Елена ДЕРКАЧ.
Вопрос: Елена Дмитриевна, расскажите, как возникла идея создания многофункционального центра в Батайске, и есть ли подобные учреждения в других городах?
Ответ: Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений образован с целью создания комфортных условий для населения при оформлении земельных участков в собственность и в аренду, а также повышения качества предоставления данных услуг. Отдел по работе с населением администрации города Батайска контролирует сроки прохождения документов, поступающих в МФЦ. Работает МФЦ с 1 июля этого года по адресу, улица Энгельса. 172.
Такие центры уже созданы в Таганроге, Новочеркасске и Шахтах. А недавно открылся МФЦ в Ростове-на-Дону.
Вопрос: Каковы результаты работы центра? Можно ли сказать, что процесс сдачи и получения документов проходит более организованно, без очередей?
Ответ: МФЦ в нашем городе существует не так давно, поэтому судить о серьезных результатах еще рано. Но определенные успехи уже есть.
Если до недавнего времени продление договоров аренды гаражей осуществлялось только один день в неделю, то сегодня по этому вопросу прием ведется ежедневно в окнах МФЦ.
Кроме того, привели в соответствие с законодательством справки для оформления дачных участков. Теперь граждане сдают документы с первого раза и без осложнений. Сокращено количество справок для оформления в собственность дачных участков. Если раньше гражданам было необходимо заказывать справку в архиве администрации и ждать результата неделю, то сейчас эту справку мы берем в рамках МФЦ. Тем самым срок подготовки справки сокращается до одного дня. В результате этих изменений очереди практически исчезли.
Для более организованного приема документов в ближайшее время будет установлена электронная система управления очередью. Разработка соответствующей программы подходит к завершению. В результате каждый посетитель сможет получить талон, на котором будет указан его номер в очереди и номер окна, в которое ему следует обратиться. Это новая для Батайска система работы с жителями города, минимизирующая очереди и экономящая время и нервы людей.
Вопрос: Елена Дмитриевна, расскажите, ожидается ли в перспективе расширение услуг, оказываемых МФЦ батайчанам?
Ответ: Сейчас МФЦ оказывает 26 видов услуг таких организаций, как КУИ (комитет по управлению имуществом города Батайска), БТИ (МП "Бюро технической инвентаризации"), Территориального отдела №1 "Роснедвижимости". В перспективе планируется расширение услуг, оказываемых МФЦ. Планируем также расширение площади самого центра, к нему проектируется здание пристройки.
Теперь батайчанам, желающим оформить в собственность или взять в аренду земельный участок, будет гораздо проще это сделать. Ведь грамотные и доброжелательные сотрудники многофункционального центра всегда готовы прийти на помощь в оформлении документов.
До создания МФЦ батаичане приходили
занимать очередь заранее, так как специалисты КУИ и БТИ принимали граждан не
полную неделю, в определенные дни и время по графику. Сейчас прием граждан
специалистами МФЦ осуществляется ежедневно с 8-00 до 18-00, выходные дни - суббота
(кроме БТИ) и воскресенье.