Корнийчук, Е. Пенсионный фонд: здесь умеют работать [Текст]: [о батайском управлении пенсионного фонда] / Елена Корнийчук // Вперед. – 2008. – 19 февр. – С. 5.

 

Долгое стояние в очереди. Общее недовольство. Бесконечные возмущения. Думаю, эта ситуация знакома многим, кто хотя бы пару раз провел в ожидании приема в какой-нибудь общественной организации. Сегодня мы отправимся в пенсионный фонд й посмотрим, как там справляются с этой задачей.

Девять часов утра. В зале, где клиенты ожидают своей очереди, царит тишина. Кто-то выходит из кабинета, кто-то заходит. Вот так целый день до шести часов вечера. Нет ни криков, ни возмущений. На любой возникающий вопрос сотрудники пенсионного фонда отвечают доброжелательно и с готовностью.

В чем же секрет этой организации? За разъяснением мы решили обратиться к Марине Кандрушиной, начальнику управления, и ее заместителю Ирине Бречко, ведь работа пенсионного фонда отлажена благодаря их мудрому руководству и чуткому контролю.

Кадровая политика

По словам руководства, большинство работающих в этом учреждении имеют высшее образование. За их спиной богатый опыт подобной деятельности. При приеме на работу обращалось внимание не только на квалификацию работника, но и на его психическую устойчивость. Как признаются сами сотрудники пенсионного фонда, коллектив здесь довольно сплоченный, как одна большая семья. Если один из членов семьи заболевает или отсутствует по какой-либо причине, найти достойную замену достаточно сложно. Поэтому все с нетерпением ждут его возвращения.

Мы живем в непростой век, когда в законодательную базу постоянно вносятся какие-то поправки. Люди, постоянно работающие с законодательными документами, должны знать обо всех изменениях и быстро к ним адаптироваться. Поэтому два раза в месяц персонал каждого отдела проходит дополнительное обучение для повышения профессионального уровня.

Секреты организационного процесса

Деятельность пенсионного фонда можно условно разделить на два направления: расходная и доходная часть.

Расходная - это назначение и выплата пенсий, пособий на погребение, ежемесячные денежные выплаты.

А теперь вернемся к истории. Раньше город был поделен по территориальному принципу на участки. За каждым участком был закреплен специалист по приему граждан, который и обрабатывал все документы по назначению и выплате пенсий. В очереди люди могли простаивать по полдня, ведь на один участок могло прийти в этот день человек пятнадцать, а в другой - два. Внедрение клиентской службы и отделение приема граждан от отработки документов позволило осуществлять прием в течение всего дня и всю рабочую неделю.

Соответственно, с установкой новейшей техники повысилось качество и быстрота приема граждан. А передача документов на отработку функциональным отделам, где специалисты не ведут прием, позволило существенно сократить сроки назначения пенсий.

Доходное направление связано с плательщиками страховых взносов: это работодатели и предприниматели, нотариусы, адвокаты. Все средства, поступающие на счет пенсионного фонда, учитываются, в случае; неуплаты взыскиваются вместе с пеней. По окончании года распределяются по индивидуальным лицевым счетам работающих граждан и накапливаются в течение всей трудовой деятельности в виде пенсионного капитала до момента назначения пенсии.

Работа пенсионного фонда четко регламентирована. Ведь сроки установлены законодательством. Пенсии начисляются вовремя, если все винтики одной системы работают четко. Когда необходимая информация о начислении пенсий собрана, пенсионный фонд направляет заявки в головное предприятие, которое незамедлительно осуществляет финансирование. Деньги поступают на почту, в Сбербанк или другие банки, откуда и производятся выплаты пенсий.

Обратная сторона медали

Как бы грамотно ни был организован трудовой процесс, человеческий фактор не сбросишь со счетов. Деятельность пенсионного фонда - это, прежде всего работа с людьми. А люди бывают разные. Встречаются и неадекватные личности. И даже психологически устойчивый коллектив фонда сдается перед атакой таких вот «героев». Тем более что их нападки не всегда обоснованны, а многие вопросы, бывает, вообще не относятся к деятельности этого учреждения. Но как бы ни было трудно, персонал пенсионного фонда во главе с руководителем старается прикладывать максимум усилий для того, чтобы помочь гражданам в решении их вопросов в пределах своей компетенции.

 

Марина Николаевна Кандрушина, начальник управления. Следит за взаимодействием отделов. Как подобает хорошему руководителю, быстро вникает во все проблемные вопросы, ищет пути для их разрешения

Ирина Михайловна Бречко, заместитель начальника управления. Контролирует работу отделов. Хороший профессионал, знает необходимые программы, ведет разъяснительную работу.

Татьяна Александровна Дудникова, начальник отдела персонального учета. В совершенстве знает законы, компьютерные программы, владеет экономическими навыками. Занимается контролем за поступлением денежных средств и разноской по индивидуальным, счетам.

Наталья Павловна Степанькова, начальник отдела назначения перерасчета пенсий. Опытный и высококвалифицированный сотрудник. Занимается перерасчетом пенсий, оценивает пенсионное право, следит за своевременным назначением пенсионных выплат. Настоящим трудоголик.

 

назад