Бородина, М. Солнышко на ножке, или Светлый опыт взросления…[Текст]: [интервью с батайской поэтессой] / Марина Бородина; беседовала Г. Ульшина // Мой Батайск. – 2008. - № 8. – С. 32-33.

 

Гость нашей литературной страницы – мать двух очаровательных малышей, поэтесса, работающая в журналах в одном из труднейших жанров - стихи для детей – Марина Бородина

-   Марина, вы не похожи на типичную батайчанку - романтична, экспрессивна, самодостаточна...

-   И родилась, и выросла я в Батайске. Еще в школе больше всего любила литературу и музыку, а стала географом. Правда, на геофаке РГУ, где я проучилась положенные пять лет, специализацию выбрала довольно творческую - туризм, экскурсионное дело. Да это и понятно. Ведь я, как и большинство склонных к романтике людей, тоже «болею» путешествиями.

Правда, на практике оказалось, что быть туристом и работать в сфере туризма - далеко не одно и то же. Я просто не выношу рутины. Не получается долго режим с 9-00 до 18-00 выдерживать. Вот и меняла одну работу на другую. Даже пробовала себя в роли телеведущей, все искала чего-то нового и интересного.

А когда на жизненном пути встретилась моя половинка, сама собой образовалась семья. Дальше - больше, родилась дочь. Вот тут-то и произошла странная метаморфоза...

-   Изменились приоритеты?

-   Да... В тот период меня заинтересовала идея раннего развития детей. Поэтому я частенько забегала в книжные магазины подобрать для дочурки что-нибудь новенькое. Магазинные полки книгами для детей просто завалены. Но странно, что почти весь ассортимент - произведения, известные мне еще со времен раннего детства. Классики - это, конечно, обязательная программа, но этого мне показалось мало. К тому же, читать ужастики братьев Гримм или русские народные пугалки с Кощеями и Бабами-Ягами своей малышке я не торопилась...

Даже дорогой моему сердцу Корней Чуковский, на мой взгляд, несколько перебрал, к примеру, с кровожадностью Паука, который «зубы острые в сердце вонзает и кровь у нее выпивает. Муха криком кричит, надрывается, а злодей молчит, ухмыляется».

Так с размышлениями о том, какими же должны быть первые книжки у маленького человечка, чтобы он вырос добрым, смелым и умеющим ладить со всем миром, у меня начали возникать собственные идеи и образы

Все шло до того легко и ярко, что я не удержалась и стала писать. Вот так и записывала - в перерывах между пеленками, кормлениями и прогулками с дочкой. Сначала стишки, потом и сказки...

- А как же семейные хлопоты-заботы!

- Огромное спасибо моей семье за возможность  писать! Особенно, мужу и маме, которые поддержали мои начинания, ни разу не упрекнув меня в пустой трате драгоценного времени.

-   А как все начиналось!

-   Когда-то, еще будучи первоклашкой, я сочиняла стишки - коротенькие и смешные. Что-то даже печатали во «Впередке». Но моя общая тетрадь, исписанная корявым почерком, давно потерялась. А жаль!...

Прошло много времени, и, если честно, я никак не ожидала, что начну писать для детей. А их у меня теперь двое. Сынишке только полтора года. Так что времени для творчества почти не остается. Оттого и пишу мало. Ведь, кроме детей и быта, есть еще друзья, работа, книги... Человек – существо социальное, в четырех стенах не усидишь.

-   Вы пишите, подчиняясь вдохновению, или можете выполнить редакционное задание!

-   Когда начала сотрудничать с журналами, а первыми мой стишок напечатали «Веселые картинки», пришлось пробовать писать и под заказ. Думала - не выйдет, вдохновения не хватит. Но потом, поняла, что неважно твоя это идея или чужая. Главное вжиться в тему и сделать идею своей. Это забавно - искать большое в малом. Ведь когда я пишу, то сама становлюсь немного ребенком. Думаю, как взрослый человек, а чувствую, как ребенок. Приятно вновь удивляться многообразию, глядя на мир через призму детского мировоззрения. Кстати, все мои герои добрые.

-   Какие задачи вы ставите перед собой в творчестве! Осознаете ли всю меру ответственности перед растущим поколением!

- Мне кажется, что пока малыш формируется, ему важнее радоваться и получать светлые эмоции. Заблуждается - направить, ошибается - подсказать, ссорится - помирить. А борьба со злом и страхом, хитрости и выяснения, кто прав, а кто виноват, будут попозже. Пусть маленький человечек сначала настолько привыкнет жить в свете и любви, что уже не сможет в дальнейшем выбрать тьму или серость. Возможно, я не права. Но я так чувствую и так воспитываю своих детей. Пока они маленькие, нам вместе нравится быть беспечными и любознательными. Ведь все, что я уже написала, ориентировано на дошколят. Не знаю, быть может, когда мои дети подрастут, я «подрасту» вместе с ними и начну писать для детей постарше.

 

ПОВЗРОСЛЕЛА

Розовеет небосвод,
К нам приходит день и вот —
Голосистый петушок
Песней будит городок.

Я сама встаю с постели,
Открываю утру двери,
Начинаю одеваться,
Чистить зубки, умываться.

Заправляю я кровать —
Куклы, мишки, хватит спать!
Все подушки — на места!
Ах, какая красота!

Заплела я две косички
И
дала водички птичке.
Мама очень удивилась:
«Что же, доченька, случилось?»

Выхожу я на балкон.
Папа тоже удивлён:
«Дочка встала раньше всех?
И оделась? Вот успех!»

Я сейчас полью цветы,
Вытру тряпочкой листы
И
, в ответ, скажу им смело:
«Я сегодня ПОВЗРОСЛЕЛА!»

 

НА ПРОГУЛКЕ

В семействе черепашьем

сегодня выходной.
Шагает на прогулку

весь черепаший строй.
У папы-черепахи какой-то

строгий вид.
Глава семьи серьезен

и очень деловит.

А мама-черепаха забыла про дела,
На ужин всех соседей

сегодня позвала.
В очках цветных, в панаме,

под солнечным зонтом,
Помахивает плавно

коротеньким хвостом.

А следом два десятка

детей-черепашат,
Друг дружку подгоняя

старательно спешат.
Жаль, в беге чемпионами

им стать не суждено,
Но, разве, это важно,

раз всем и так смешно?

Торопится семейство,

уж солнце высоко.
Добраться бы к обеду,

до парка далеко.
Дают лягушки в парке

ответственный концерт.
И нужно постараться

успеть купить билет.

***

Чашка да ложка,
Кашки немножко,
Салатик, тефтели —
Вот и поели!

 

 

назад