Климашевская, В.

   Полвека любимому делу [Текст] / В. Климашевская // Вперед. - 2012.- 3 авг. - С. 6. – Петр Руденко 50 лет работал на благо страны.

 

 

Петр Алексеевич РУДЕНКО отмечен многими грамотами и наградами.

1945 год - грамота «За выполнение обязательств, данных товарищу Сталину»

1967 год - знак «Почетный железнодорожник»

1972 год – Орден «Знак почета»

1976 год – Орден Ленина

1982 год - звание Героя Социалистического Труда с вручением золотой звезды «Серп и молот» за выполнение плана перевозок и второй орден Ленина

2003 год — знак «Почетный работник СКЖД»

2007 год - «Почетный ветеран железнодорожного транспорта»

 

Петр Алексеевич Руденко — Герой Социалистического Труда, кавалер 2-х орденов Ленина, Почетный железнодорожник, Заслуженный работник железнодорожного транспорта России, Почетный гражданин Батайска.

     Человек, который 50 лет проработал в одном месте — локомотивном депо. Накануне Дня железнодорожника корреспондент «Вперед» встретился с Петром Алексеевичем, единственным на сегодняшний день Героем Соцтруда, живущим в нашем городе.

15-летний помощник машиниста

-Родился я в 1928 году, - начал рассказ Петр Алексеевич - в Батайске. В этом городе вырос и прожил всю свою жизнь.

     В военном 1943 году сразу же после освобождения Батайска, будучи еще 15-летним мальчишкой, Петр Руденко пришел на работу в локомотивное депо слесарем по ремонту паровозов.

- В то время, - говорят Петр Алексеевич, - я постоянно испытывал сосущий голод. Паек вам полагался, но разве им можно было наесться вдоволь? Представьте только - 300 граммов хлеба; 100 граммов колбасы и 40 сахара. А работы было хоть отбавляй, я ежедневно кидал по 15 тонн угля в топку паровоза.

     Через некоторое время Петр Руденко стал кочегаром и помощником машиниста паровоза.

- А вокруг война, - вспоминает Петр Алексеевич. — Поездки под бомбежкой становились уже привычным делом. Батайск бомбили долго, особенно железную дорогу, которая давала силы фронту.

     В 1948 году уже опытного помощника машиниста Петра Алексеевича отправили на учебу в дорожную школу машинистов, а в 1950 году назначили на должность машиниста паровоза.

«Один миллион километров»

С 1951 по 1955 годы проходил службу в армии на флоте. После демобилизации вернулся в депо. С 1960 по 1993 годы он работает машинистом электровоза.

-  За время работы в депо, - говорит Петр Руденко, - я проехал без аварий по железной дороге сотни тысяч километров и за это удостоен знака «Один миллион километров».

     Петр Алексеевич 37 лет проработал на железнодорожном транспорте, из них 20 — машинистом электровоза. За это время он подготовил десятки мастеров вождения поездов.

- Я очень любил свою работу, - говорит, Петр Алексеевич. - И всегда знал, что работаю на благо страны, ее людей. А еще мне нравились поездки, ведь это каждый раз что-то новое.

     Многие, из нынешних современных методов работы на железной дороге начались при Петре Алексеевиче.  Он впервые предложил водить сдвоенные составы.

     Но, помимо основной работы, Петр Руденко выполнял еще и много общественных обязанностей.

-Я 20 лет был членом бюро обкома партии, - говорит Петр Алексеевич. - И 20 лет членом бюро горкома. Также был депутатом городского совета народных депутатов и делегатом 25-го съезда КПСС.

     Напоследок Петр Алексеевич сказал: «Моя жизнь удалась. Она всегда была осмысленной и полноценной. Раньше — работа и семья. Теперь домашние заботы и близкие, ради которых я живу».

назад