Баленко, Г. В защиту паровоза и не только [Текст]: [о Батайском памятнике железнодорожникам] / Г. Баленко // Вперед. – 2007. – 21 сент.

 

В газете «Вперед» за 11 сентября под рубрикой «Точка зрения» опубликована заметка «Благодарность и не только...». Автор корреспонденции г-жа Л. Осокина в оскорбительной форме сообщает, что Ленин на памятнике не туда рукой показывает и почему-то стоит спиной к Дворцу культуры, скульптура не смотрится и, вообще, «пора уже убрать памятник с площади».

Потом, рассуждая, как большой «знаток» культурных ценностей, с гневом говорит, что нужно и паровоз убрать с Привокзальной площади. Он, дескать, не фонтан и «красоты не придает».

Без сомнения, г-жа Осокина далека от вопросов истории нашего города и никогда не стояла у этого памятника, где на тендере паровоза установлена мемориальная доска. Она повествует, что паровоз поставлен на постамент в 1987 году не для красоты, а «в память о революционных, боевых и трудовых подвигах батайских железнодорожников», тех самых реальных людей, которые своими руками сначала строили, потом после гитлеровской оккупации возрождали город из руин. При этом еще находили силы, чтобы оказывать посильную помощь фронту, который требовал оружия и одежды.

И тыл, как мог, обеспечивал эти нужды. Как ни тяжело и голодно было, но батайчане сумели собрать деньги на колонну танков «Батайский железнодорожник», отработать 240 тысяч часов на восстановительных работах по благоустройству и озеленению города, восстановить 2500 сгоревших домов и 700 построить заново. За обеспечением бесперебойного пропуска воинских эшелонов к фронту коллективу станции Батайск было вручено на вечное хранение Красное знамя Государственного комитета обороны.

...Сегодня в Москве, Днепропетровске, Волховстрое, Таганроге и других городах на высоких постаментах можно увидеть паровозы. Их сделали памятниками в знак особых заслуг. Установка нашего памятника на Привокзальной площади явилась единодушным желанием всех жителей города: «Если уж ставить Батайску памятник, поставьте, пожалуйста, паровоз!». И паровоз серии СУ (третьего выпуска) под общее ликование собравшихся батайчан был установлен на вечную стоянку. Известен и машинист, который водил этот локомотив - Михаил Семенович Никитченко. За свой труд ветеран Великой Отечественной войны награжден орденами Ленина, Трудовой Славы и многими медалями.

В этом году паровозу-памятнику исполняется 20 лет. Он стоит на своем месте, и люди, которым дорога история города, вправе требовать к нему должного внимания и уважения.

 

назад