Опыт ваш – это мудрости клад [Текст]: [об истории и современности Батайского гороно] // Вперед. – 2008. – 26 авг. – С. 5.

 

Ушедшие в прошлое годы оставили в истории образования города свой замечательный след, и в памяти людской остались имена тех, кто возглавлял этот непростой участок работы. Среди людей, посвятивших свои жизни образованию, яркие и талантливые руководители.

50-60-е годы

Заведующим городским отделом народного образования назначается только что вернувшийся с огненных полей Великой Отечественной, кавалер многих орденов и медалей Иван Кононенко.

Несмотря на то, что еще не оправился от серьезного ранения, он проявляет поистине мужество и отвагу, чтобы в послевоенные годы создать необходимые условия для воспитания и обучения детей, чье детство опалила война.

Иван Афанасьевич запомнился многим замечательными организаторскими способностями, своей чуткостью, добротой и вниманием к людям.

60-70-е годы

Эстафету заведующего гороно достойно продолжает Петр Павленко. Молодой, энергичный, закаленный на фронтах Великой Отечественной войны, прошедший школу комсомольской работы, он с новыми силами приступает к работе. Серьезное внимание уделяется укреплению материальной базы образования. При нем закладывается первый камень в фундамент средней школы №3, возводятся пристройки к школам №7 и №9.

Особенностью этого периода стало внедрение в учебно-воспитательный процесс системы культурных общечеловеческих ценностей. Большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Впервые за опытом патриотического воспитания к нам в город приезжают со всей Ростовской области.

70-е годы

На смену Петру Павленко приходит молодой руководитель Василий Лепа. Это время было периодом широкого внедрения в учебно-воспитательный процесс системы оптимизации, разработанной Юрием Бабанским. Ведется укрупнение школ, создается кабинетная система. Открывается станция юных натуралистов, свое здание получила школа рабочей молодежи, осуществляется пристройка к школе №4, вводится в строй новая прекрасная школа №3.

80-е годы

Заведующим гороно назначается Николай Зацепин. Этот период характеризуется значительными преобразованиями. Начинается школьная реформа. Вводится новый учебный план, появляется новый предмет «Основы информатики и вычислительной техники». В городе начинается переход к обучению детей шестилетнего возраста. В условиях реализации школьной реформы возросла роль аттестации учителей. Новое здание получила школа №21. Особое внимание уделяется трудовому воспитанию, укрепляется материально-техническая база мастерских, открываются лагеря труда и отдыха для учащихся.

90-е годы

Заведующей гороно назначается способный организатор и руководитель Валентина Ераносян. Создав творческий коллектив единомышленников, она грамотно организовала учебно-воспитательный процесс; впервые широкое развитие получила работа в рамках единого образовательного пространства. Начинается аттестация обучающихся в форме ЕГЭ. Школы города становятся федеральными экспериментальными площадками по обновлению содержания образования. Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы школ.

 

Сегодня начальник Управления образования нашего города - Людмила Берлим, руководитель нового типа, новатор, замечательный организатор, творческая личность. В преддверии нового 2008/2009 учебного года мы, обращаясь к прошлому, попросили Людмилу Ивановну ответить на ряд вопросов.

- В чем заключаются характерные особенности образовательной политики в нашем городе сегодня?

- Могу сказать, что опыт моих предшественников - поистине мудрости клад. И то, что наработано ими, сейчас дает свои положительные результаты, Отвечая на вопросы о характерных особенностях образовательной политики сегодня, подчеркиваю, что последние годы не только у нас, а в целом в стране, прошли под знаком реализации приоритетного национального проекта «Образование». Эти, годы отмечаются всплеском активизации школ, что подвигло многие педагогические коллективы к творческому осмыслению дальнейшего развития образовательного процесса, созданию внутри него новых подходов и направлений. Появилась дополнительная возможность заинтересовать учителя в достижении высоких результатов, повышении профессионального уровня, внедрении новых технологий обучения и воспитания, обновлении содержания образовательных программ.

Отличительной особенностью стало создание информационно-коммуникативной среды образования. Все школы имеют выход в интернет, располагают современными компьютерными классами, многие учителя владеют информационными технологиями, успешно используют эти средства на уроках.

В рамках единого образовательного пространства функционируют и развиваются учреждения образования повышенного статуса: лицеи и гимназии, целью которых является всестороннее развитие личности и способностей учащихся, внедрение нового качества образования, стандартов повышенного уровня по предметам, профилизации.

-   Как администрация города поддерживает образование?

-   Образование в нашем городе во все времена было приоритетным, администрация всегда поддерживала и поддерживает учительство.

Мэр города Валерий Путилин живет жизнью школ. Он хорошо знает проблемы и достижения, всегда готов оказать помощь. Особое внимание сегодня уделяется созданию нормальных условий для обучения и воспитания детей. Выделены значительные средства, заканчивается капитальный ремонт школ №2 и №4, детских садов № 20 и № 22. Переходным объектом капитального ремонта стало МОУ «Гимназия №21». Устранены аварийные ситуации в детских садах №2 и №6, газифицирован ЭБЦ, продолжается ремонт ДДТ Центр «Выбор» и ВСОШ №2 переведены в новые помещения, где идет интенсивная работа по их переоборудованию и оснащению. И это далеко не все.

Особая забота - о детях. Так, решением мэра выделены из бюджета средства на питание для детей из малообеспеченных семей, свыше 40 процентов школьников получают бесплатные обеды. Всем ученикам 1 - 4 классов также за счет городского бюджета выдается бесплатно молоко.

С помощью шефов укрепилась материальная база столовых, куплены новая мебель, холодильники и печи. 120 школьников получили грант мэра, подарки и премии вручены одаренным детям. Благодарственными письмами и подарками поощрены золотые и серебряные медалисты и их родители.

-   Недавно прошел смотр готовности учебных заведений к новому учебному году. Вы увидели, как много сделано учителями, чтобы создать для детей комфортные условия для учебы. Что бы вы хотели пожелать учителям?

-   Более ответственного труда, чем учительский, нет. Мы знаем, что жизнь учителя сложна. Сколько невидимых миру обид и разочарований у него на пути!

Без аплодисментов проходит жизнь и работа учителя. К сожалению, общество оценивает учительскую деятельность только по результатам учеников: двойкам, тройкам и пятеркам. А в тени остаются благородство, самопожертвование, честность, самоотверженность педагога.

Так пусть же люди больше узнают о вас, дорогие учителя. В чем же сила ваша, если спустя много лет люди вновь и вновь припадают к школьной памяти, как к живому источнику, помогающему жить, одолевать все препятствия, которые встречаются на пути?

В преддверии нового учебного года я хочу пожелать, чтобы в результате всех наших реформ профессия учителя стала одной из самых востребованных, высокооплачиваемых и уважаемых в обществе. Чтобы наши дети росли физически здоровыми, духовно богатыми, образованными, всесторонне подготовленными к самостоятельной жизни гражданами, настоящими патриотами своей страны.

Желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемых жизненных сил, благополучия, творческих успехов и благодарных учеников!

 

назад