Черняк, А. Военный художник [Текст]: [о батайском художнике Владиславе Васильевиче Кравченко] / А. Черняк // Вперед. – 1998. – 16 мая.

 

Биография этого человека насыщенна. Жизнь полнокровна. Особенно сейчас, когда у него есть возможность полностью отдаваться любимому делу.

 

В квартире Владислава Васильевича Кравченко повсюду висят картины. Вот небольшой батайский домик, в котором он родился, рядом картина с изображением домика няни Пушкина. Пейзажи, влюбленная пара, портрет цыганки, приносящий удачу. Все это создает необыкновенный уют и настроение. Ведь эти произведения написаны умело и с душой.

Талант к рисованию передался Владиславу Васильевичу от отца, который геройски погиб на войне. О его судьбе наша газета писала к Дню Победы. Похож сын на него и внешне, и военным стал, как отец.

В Новочеркасское суворовское училище В. Кравченко поступил одиннадцатилетним мальчишкой. В этих стенах ему предстояло провести семь лет. «Это была сильная школа, - вспоминает он, - особенно тяжело пришлось первое время. Жили в казарме, в город нас не выпускали. Программа был а сложной и разнообразной – начиная бальными танцами и заканчивая стрельбой из боевого оружия. Особое внимание уделялось физической подготовке».

После успешно выдержанного экзамена его направили в мотострелковое Ленинградское суворовско-офицерское училище имени Кирова.

В 21 год, закаленный казарменной жизнью, с красным дипломом на руках В. Кравченко уехал по распределению в группу советских войск в Германии. География его службы обширна. Но особое место в воспоминаниях занимает Монголия. Трудно забыть 50 - градусную жару, запах прелой шерсти и  гостеприимство монголов.

Оказавшись на Родине,, в городе Пушкино, в должности заместителя командира части, Владислав Васильевич решает продолжить свое образование и поступает на юридический факультет.

К службе он всегда относился серьезно, как шутит он сам, работал по 25 часов в сутки. Но его всегда возмущала царившая вокруг несправедливость, необоснованное продвижение некоторых по службе, бюрократизм. А осуждающая реплика в адрес Брежнева, высказанная в кругу однополчан, стоила ему должности и учебы в университете. Последнее В. Кравченко пережил особенно болезненно, так как самые трудные курсы были позади. Но член военного совета отрезал: «Мы вам дали право на образование, мы его и заберем».

Спустя два года Владислав Васильевич был «реабилитирован» и назначен командиром части в городе Валдай. Перед выходом на пенсию он некоторое время работал преподавателем военной кафедры в одном из ленинградских институтов.

Приехав в родной Батайск, подполковник в отставке серьезно увлекся занятием, которое сопутствовало ему всю жизнь - рисованием. Это помогло не только обрести душевный покой, но и устроить личную жизнь. Судьба сблизила его с художницей Наталией Сибирцевой. «Пишу кистью я всего несколько лет, - говорит она, - но у меня все время такое ощущение, как будто я когда-то этим занималась». Их картины отличаются живостью, глубиной и продуманной композицией. Еще есть в них нечто исконно русское. «Конек» Владислава Васильевича - зима, Наталия Михайловна любит писать осень.

Многие их работы украшают квартиры батайчан, ростовчан, жителей других городов и даже других государств. Например, более 50-ти картин В.В. Кравченко приобрели канадцы. Покупатели самые разные. Как утверждают сами авторы - ни одно «бездушное» произведение не будет продано.

Именно поэтому истинные художники - люди с богатым внутренним миром. «Рождение картины - процесс сложный, - рассказывает В. Кравченко. - Нужно все обдумать, выносить в голове будущий сюжет, применить свое воображение, немаловажной цветовое решение».

А вообще, у этих людей не только художественный талант, они обладают так редко встречающимся даром видеть мир в разноцветных красках. Видеть, любить и наслаждаться.

 

 

 

назад