Дашина, Т. Живу, пока рисую…[Текст]: [о батайском художнике Викторе Никифоровиче Вережникове] / Таша Дашина // Вперед. – 2008. – 26 сент. – С. 25.

 

Для каждого из вас родной город хорош чем-то своим. Для каждого он имеет свое неповторимое значение. Для Виктора ВЕРЕЖНИКОВА Батайск - главный герой его пейзажей.

Уже несколько лет подряд в городском музее истории на суд горожан выставляется экспозиция картин батайского художника Виктора Вережникова. Вглядываясь в полотна, написанные этим автором, еще и еще раз убеждаешься в том, что это особенный, талантливый человек, тонко чувствующий жизнь и мир вокруг.

Глядя на его картины, можно увидеть, насколько художник любит наш город его природу и насколько богаты его чувства и как полно он умеет передать их холсту. Всматриваясь в каждую из картин, можно увидеть душу автора. И люди, которые посещают экспозицию картин Виктора Вережникова, всегда с восхищением говорят о его творчестве. А когда узнают, что написаны полотна левой рукой, еще больше удивляются.

Виктор Никифорович - инвалид детства. Правую руку потерял в семилетнем возрасте, когда во время войны бомба попала в их дом. Тогда жилье разнесло в щепки, которые разлетелись буквально по всей улице. Но беда не стала преградой для занятий живописью. Любовь к ней привила мама, которая сама неплохо рисовала животных. Виктору Никифоровичу же по душе стала другая тема - природа. Ему нравится выражать радость живого, буйство красок, показывать, как она хороша.

В мастерской художника, которая расположилась в единственной комнате его дома, картин немного. Сколько их всего, не считал никто и даже он сам. Говорит, что рамок у него мало, и если какая-то из картин ему не нравится, он сразу ее замазывает белой краской и снова на этом холсте начинает рисовать.

Художник Вережников пишет картины в основном с фотографий. На полке в мастерской стоят коробочки, где хранятся более 400 слайдов, сделанных самим Виктором Никифоровичем. Слайды помогают детально рассмотреть тот или иной объект, а просматривает он их на слайдоскопе, который смастерил сам. Второе дело жизни помогло – любовь к электронике.

Виктор Никифорович очень самокритично относится к своим полотнам. Прекрасно понимая, чем фотоснимок отличается от реального вида, он вносит много дополнений при работе над картинами. Считая их несовершенными и непримечательными, постоянно что-то в них меняет, дорабатывает. Картины живут вместе с ним, именно живут, изменяясь вместе с его взглядами на окружающее, настроением.

- Раньше, когда жизни толком не знал, был пессимистом, - рассказывает Виктор Никифорович, - а сейчас я оптимист только потому, что более полно познал жизнь, понял, что жизнь для человека не столь серьезна, как он это себе представляет. И стоит легче, спокойней к ней относиться.

- Что для вас значит живопись? - спрашиваю я художника.

- Да я только благодаря этому живу, - отвечает он.

К произведениям батайского художника относятся по-разному. Профессионалы находят неточности, указывают на ошибки, простым же горожанам, не знающим тонкостей искусства, они очень даже по душе. Наполненные солнечным светом, жизнью, они показывают родные и привычные нам места совсем по иному. И этим нравятся, притягивают взгляд.

- А как бы сложилась жизнь, если бы не война?

- Да, она была бы более счастливой, но не знаю, удовлетворяло ли бы это меня. Ведь именно в стремлении чего-то добиться ты всегда находишь утешение.

 

назад